ИТАР-ТАСС,
1 октября 2014 г.
Может ли европротокол прижиться в России? 633 просмотра
Есть старая шутка: «Я имею право? Право - имеете. А могу воспользоваться? Не можете». Собственно, это отчасти касается и оформления ДТП по упрощенной схеме – так называемого Европротокола.
Впервые о европротоколе заговорили еще в 2009 году, когда водители получили возможность оформить документы по аварии самостоятельно, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. К сожалению, этой, казалось бы, прекрасной возможностью и по сей день автомобилисты воспользоваться не спешат. Лишь около 9,1% попавших в незначительную аварию решаются на “упрощенку». Этому есть объяснение - многие водители боятся, и вполне обоснованно, что страховщик откажет в выплате.
Действительно, статистика показывает, что в 2013 году страховые компании 7,6 тыс. раз отказали в выплате по европротоколу (то есть каждому десятому). Главная причина отказа (43% случаев) - неверно оформленные документы. Страховые компании могут обратить внимание на что угодно, вплоть до запятой, поставленной не в том месте. Важно также знать, что, если впоследствии найдутся повреждения, сразу не замеченные при осмотре на месте аварии и не отраженные в бланках, то получить более 25 тыс. рублей со страховой компании не удастся. Особенно это касается скрытых повреждений, трещин, которые не видны невооруженному взгляду. То есть если бампер в итоге пойдет под замену, это уже проблема автовладельца. И даже несмотря на то, что в апреле 2013 года была законодательно определена максимальная сумма выплаты по Европротоколу в размере 50 тыс. рублей, по статистике в том же 2003 году средняя выплата по “упрощенке” составила всего 9,9 тыс руб. А за эти деньги даже деталь на новую иномарку не купишь.
Тем не менее, если вы все же решили обойтись своими силами и не тратить время на ожидание ГИБДД, стоит знать несколько “подводных камней”. Для законного оформления аварии по упрощенной схеме должны соблюдаться следующие условия: не должно быть пострадавших; оба автомобиля должны сохранить возможность продолжить движение; участников ДТП - не более двух. Самое интересное происходит далее - при заполнении документов. Старайтесь заполнять “Извещения о ДТП” по образцу, так как иначе вероятность ошибиться в заполнении очень велика. Посчитайте количество пунктов в документе: их должно быть - 23 (в старых бланках, действовавших до 1 апреля 2012 г. их было лишь 20). Дальше пошла картография. На схеме аварии должны быть расположены, во-первых, оба автомобиля (с подписанными номерными знаками и марками), во-вторых, стрелки, обозначающие направления движения машин, а в третьих, участок дороги, на котором произошло столкновение, с нанесением близстоящего здания или какого либо другого крупного объекта.
Чтобы сократить шансы страховой в отказе по выплате, рекомендовано обоим участникам ДТП написать разъяснительную, а к стопке документов приложить фотографии автомобилей. В идеале еще найти свидетелей, которые будут готовы в случае необходимости давать показания. После этого водители должны доехать до ближайшего поста ГИБДД, чтобы справку, постановление и определение по ДТП.
Учитывая все вышесказанное, истории о том, что в западных странах водители при небольших ДТП обмениваются визитками своих страховых компаний и разъезжаются, к нашим российским «палестинам» отношения не имеют. Это только за границей страховые компании сначала платят, а потом разбираются, проверяют данные. Вдобавок поправки, внесенные в законопроект, предусматривают обязательное оборудование автомобиля системой ГЛОНАСС. Типа – не поставил, значит и «упрощенки» не будет.
Тем не менее, есть надежда на то, что в скором времени произойдут значительные позитивные изменения. Говорят о введении электронного Европротокола (через любое мобильное устройство), что сократит вероятность сделать ошибку или помарку при заполнении документов. Также уже сейчас заказать услугу аварийного комиссара у частных компаний можно практически в любом российском городе, а в скором времени появится институт аварийного комиссара - гражданская структура, призванная помочь водителям при заполнении документов для страховой компании и оформлением мелких аварий.
Артем АРАНОВИЧ, руководитель отдела развития Русского АвтоМотоКлуба
Вся пресса за 1 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|